?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 May 2011 @ 10:45 am
Высокая офисная мода и обычный рабочий день – две вещи несовместные?  

Интересно узнать, что ставят во главу угла именитые дизайнеры офисной мебели, создавая свои передовые шедевры? Думают ли они о нашем с вами удобстве, интересует ли их функциональность мебели, или они больше озабочены внешним эффектом?

Задумавшись над этим вопросом, я обнаружила, что некоторые представители этой профессии (я думаю, что это лучшие представители) как раз исходят из заботы о нашем с вами здоровье, удобства и эргономики рабочего места и офиса, по крайней мере, в том виде, в каком они себе это удобство представляют.

Офис-трансформер на колесиках от дизайнера Тима Винке – для тех, кто испытывает страсть к перемене мест. Удобно? Вряд ли. Но очень оригинально

Итак, познакомимся с некоторыми советами дизайнеров по организации рабочего места и офиса, а также с убеждениями и взглядами, которыми они руководствуются в работе.

Джефф Вебер и Билл Стампф о креслах

Джефф Вебер и Билл Стампф

Известно, что современный человек проводит большую часть времени сидя, и сидит он зачастую именно на работе, в офисном кресле. Неудобное кресло может спровоцировать проблемы со здоровьем – неправильное положение ухудшает кровообращение, усиливает нагрузку на позвоночник, который в свою очередь влияет на все внутренние органы, – ну об этом мы уже рассказывали вам в нашем блоге (пост Кресло-убийца, или как не попасть с рабочего места – на больничное).

Именитые дизайнеры Джефф Вебер и Билл Стампф полагают, что до сих пор не создано кресел, полностью обеспечивающих комфорт для работающего за компьютером человека.

«На сегодняшний день к человеческому фактору в системе человек-компьютер адекватный подход, на наш взгляд, не был найден. Поэтому, приоритетом для создателей новых офисных приспособлений стало внедрение инновационных технологий, которые будут максимально полезны для человека», – говорит Джефф Вебер.

По его мнению, спинка кресла в зависимости от положения человека должна принимать форму изгиба его позвоночника. Это обеспечит равномерное распределение нагрузки на спину. Вообще позвоночник должен хорошо поддерживаться, особенно на уровне грудного отдела и поясницы. Хорошо, если спинка кресла будет регулироваться по зонам, для того, чтобы вы могли найти наилучший для себя наклон и изгиб спинки, считает дизайнер.

Кроме того, спинка кресла должна быть уже сиденья, чтобы не ограничивать движение рук назад. Это обеспечивает свободные движения тела и рук, и повышает наполнение легких воздухом и, как следствие, поступление кислорода в мозг.

Дизайнеры уверены, что кресло не может быть рассчитано на «среднего» человека. В зависимости от роста, типа фигуры, длины рук и ног должны меняться и размеры сиденья и спинки. Лучше, если они способны раздвигаться. Все свои идеи, основанные на применении инновационных технологий, дизайнеры заложили в кресло Embody, созданное для компании Herman Miller, производителя офисной мебели.

Офисное кресло Embody дизайнеров Вебера и Стампфа

«Разработав Embody, мы сформировали элемент рабочей среды, который будет благотворно действовать на здоровье человека. Ведь конструкция этого кресла способствует поступлению кислорода в легкие, обмену кислорода и углекислого газа в клетках, укрепляя, таким образом, здоровье каждого владельца кресла и, в конечном итоге, помогая мозгу справляться с нагрузкой», – уверен Джефф Вебер.

Константин Грчик/(Konstantin Grcic) о функциональности мебели

Константин Грчик - Дизайнер года по мнению Design Miami 2010

Один из самых влиятельных современных дизайнеров Германии Константин Грчик отстаивает идею максимально функциональной офисной мебели. Его творческое кредо – функциональность, качество, прочность, долговечность и отказ идти на компромисс. По его мнению, мебель должна помогать экономить пространство в офисе и время сотрудника. Столешница, например, должна поворачиваться на 360 градусов, следуя за хозяином стола. Ящики в тумбочках – выдвигаться на все стороны света, стул, соответственно, крутиться и т.д.

Свои убеждения дизайнер представил во плоти (точнее, в металле и пластике) в коллекции офисной мебели, которая так и называется – 360°. Универсальные тумбы с поворачивающимися ящиками, столы, которые можно в любой момент развернуть именно так, как будет удобно, раздвижные тумбы для бумаг и многое другое. Стул предназначен для активной работы с быстрыми перемещениями по офису. Кроме того, он легко вращается вокруг своей оси. Все это, по мнению дизайнера, должно повысить эффективность работы офиса.

Крутящаяся мебель Константина Грчика

Все выглядит максимально просто и функционально. Вот только насколько удобно будет сидеть на таком узком сидении? Похоже, это рабочее место идеально подошло бы человеку, который больше двух минут на месте не сидит, постоянно вскакивает со стула и бегает вокруг стола, заходя к нему то с одной, то с другой стороны. Как минимум, это должен быть увлеченный работой холерик. А может быть, таков стиль работы самого Грчика? J

Дизайнеры Пирсон и Ллойд об уединении

Лондонские дизайнеры PearsonLloyd

Лондонские дизайнеры PearsonLloyd (Том Ллойд и Люк Пирсон) полагают важным создание в офисе зон, где сотрудники могли бы работать в неформальной и расслабленной обстановке, которую не всегда может обеспечить традиционное рабочее месте – стул и стол.

«Зачастую человеку не нужно сидеть за столом, чтобы плодотворно работать. В любом офисе есть люди, которые работают продуктивно и творчески вдали от своего рабочего места – работа идет, когда они, например, говорят по телефону, совещаются, общаются и даже читают», – говорит Том Ллойд. При этом важна неформальность обстановки, которая помогает людям раскованно общаться и лучше раскрывать свои творческие способности.

Таким образом, по мнению дизайнера, в каждом офисе должны быть уютные места с функциональной мебелью, где люди могут совещаться, спорить и общаться. Кроме того, необходимы, напротив, некие личные пространства, уединенные уголки, где можно сосредоточиться, спокойно подумать, поговорить по телефону, поработать за ноутбуком и даже подремать, если это помогает рабочему процессу.

Зона для рабочих совещаний и общения по версии дизайнеров PearsonLloyd (коллекция Parcs)

А вот так выглядит место для уединенной работы

«Проблема многих офисов в том, что там забывают о необходимости личного пространства для клерков», – полагает Том Ллойд. Свои идеи дизайнеры воплотили в коллекции мобильного офисного пространства Parcs.

Дизайнеры Пирсон и Ллойд в работе

Таковы мнения именитых офисных дизайнеров мира. Совпадает ли оно с вашим мнением, или с мнением вашего руководителя? Думаю, что ни во всем и не всегда. Безусловно,  эта мебель необычна и интересна, но эргономична ли? Ответить на этот вопросы вы сможете, лишь испробовав на себе идеи креативных дизайнеров.

 
 
( 2 comments — Leave a comment )
annusha_annaannusha_anna on June 28th, 2011 04:04 pm (UTC)
видела какую полемику вызвал этот ваш пост в сообществе ru-designer. действительно очень интересные проекты, но не скажу, что все удобные. ИМХО.Пожалуй кресло Embody самое эргономичное и удобное. Чего не скажешь, например, о проекте Тима Винке. К таким портативным рабочим местам нам еще идти и идти.
Офисная мебель Юнитексunitex_mebel on July 4th, 2011 01:38 pm (UTC)
Относительно проекта Тима Винке вы может быть и правы, но все же трендом и тенденцией в офисной мебели сейчас становится идея "мобильности". Мы это видели и в Милане - http://unitex-mebel.livejournal.com/32157.html, http://unitex-mebel.livejournal.com/33776.html и в Кельне - http://unitex-mebel.livejournal.com/19582.html, http://unitex-mebel.livejournal.com/10328.html
( 2 comments — Leave a comment )